Консультация

Авторские статьи от Дмитрия Стерликова

Философия счастья.
Здравствуйте, уважаемый Читатель! Несомненно, что Вы, как впрочем, и многие другие люди на этой планете, много раз мечтали о счастье. И даже иногда задумывались о СЧАСТЬЕ настоящем…. И мечтали о нём же, но бесконечном…. Если Вы посмотрите в своё прошлое, то Вам обязательно припомнятся моменты жизни, которые были особо приятны для Вас.И, думаю, многие согласятся со мной, что хотелось бы прожить счастливую жизнь, но реальность диктует свои законы. Жизненные ситуации и события иногда воспринимаются очень трагично, иногда отчаяние поселяется в сердце. Такие состояния души не редкость и часто люди ищут утешения в новых встречах, в экстремальных увлечениях и, бывает, в алкоголе.… Бывает погоня за чувством счастья похожа на бег по стадиону – трибуны кричат «ДАВАААЙ!!!» Вы бежите, соревнуясь с конкурентами – кто покажет лучший результат и вдруг…. Получив отличный (или даже – рекордный!) результат – ощущение бессмысленности, пустоты, «бытовухи».
Так как же получить ощущения счастья от жизни? Может быть, некоторые из Вас расстроятся, прочитав следующую фразу: «Рецепта счастья нет! Равно, как и несчастья!». Часто многое зависит от Вашего восприятия.
Как изменить отношение к происходящему с Вами?продолжение следует....
Кто виноват и что делать?
Эти два вопроса как стражники перед воротами в счастливую жизнь…. Так давайте вместе разберемся,… Ваш мужчина ушёл к другой женщине? Не получается наладить контакт с ребёнком подростком? Почему мужчина чувствует себя неуверенным на работе? Не нужно себе приписывать всю вину за негативные события в Вашей жизни. Очень часто случайные люди и события определяют Ваше направление жизни, но и наоборот – плыть бревном по течению реки под названием «Жизнь» - не стоит. Судьба – понятие растяжимое  . Вопрос «что мне теперь делать?» - главный для человека , попавшего в трудную жизненную ситуацию. Можно поплакаться подруге в жилетку, можно с другом послать всё и вся к чёрту и выпить алкоголя. Решит ли это Вашу проблему – вряд ли. Только отодвинет, завуалирует её. И вопрос вопросов снова и снова будет возвращаться к Вам для того, чтобы Вы не уходили от проблемы, а решили её для себя раз и навсегда! И жили бы дальше «с лёгким сердцем», и чуть-чуть ближе к Счастью.
Но если не друг или подруга, то кто поможет?продолжение следует...
Кто такой психолог и зачем он нужен?
Часто людей пугает сам факт обращения к психологу (аргумент – «я не псих, чтобы к психологу идти!») . Внимание! Реальность состоит в том, что психиатр занимается больными людьми, а психолог – здоровыми! У психолога есть возможность спокойно разобрать Вашу ситуацию (даже самую больную) и помочь вам выработать систему действий или систему защиты в каждом конкретном случае. Причём, поскольку каждый человек – индивидуальность, то и способы решения проблем будут разительно отличаться. Всё очень просто – обращаясь к психологу, вы уже не один на один со своей проблемой и переживаниями. Психолог имеет возможность (и знания плюс опыт), с Вашей помощью, конечно, убрать трагизм ситуации, изменить отношение к событию, наладить контакт с важным для Вас человеком, либо наоборот – забыть неудачную любовь. Инструментарий профессионального психолога довольно широк – не буду утомлять Вас, читатель, научными терминами. И поверьте мне на слово – Счастье рядом, только руку протяни….продолжение следует...
О детях.
Много интересного происходит в нашей жизни, и хорошего и плохого.… Помнится, обратился весьма обеспеченный человек по поводу своего сына 11-и лет. Его сын, имея на карманные расходы около одной тысячи рублей в неделю – стал воровать из кошелька отца деньги. Тот в ужасе – понятно почему… «Да спросил бы, я ему дал бы, сколько ему надо, и уже не раз ему об этом говорил! А он опять ворует!!!» (дословная лексика).Понятно шоковое состояние отца. После тестов по системе воспитания у папы и рисуночных тестов сына, достаточно оказалось спокойно побеседовать (в основном с ребёнком), чтобы выяснить причину такого поведения – поиск острых ощущений, эксперименты с преодолением социальных запретов. «У меня всё есть – всё доступно, мне скучно!» Напрямую ребёнок об этом не заявлял – великий авторитет отца не давал ему такой возможности. Вот и рисковал, не боясь наказаний. Вместе с папой ребёнка нашли выход из этой ситуации: во-первых, папа объяснит и покажет сыну как его фирма зарабатывает деньги и чем жертвует отец, посвящая своё время добыче средств для семьи, и, во-вторых – даст возможность сыну заниматься рискованным видом спорта – картинг, гонки на багги, в крайнем случае, мотокросс, поскольку у ребёнка была сильная тяга к технике. Это реальная история, реальных людей.продолжение следует...
О суицидальных мыслях.
Отчаяние… Не явное, видимое, а внутренне чувство отсутствия надежды, самообвинение, иногда мнимая месть и ещё много-много мотивов толкает человека к решению уйти из жизни. Чувство тупика или непонимание предательства… Даже игры с мыслями о суициде… Как человеку с подобным настроем жить дальше? Сильные и самодостаточные личности, как правило, не попадают в подобную ловушку настроений, но жизнь пробует на прочность и сильных… И сталь «устаёт»… ПОНЯТНО, ЧТО ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ! И у нас проблемы решаются по разному. Но первое, что необходимо в подобной ситуации - рассказать о своей проблеме (об обстоятельствах, которые у вас вызвали негативные переживания) любому человеку, способному здраво рассудить. Одиночество – не лучший способ доказательства вашей силы, сдержанности или чего-то там ещё.… Любой из нас с рождения, нуждается в понимании, душевное тепло человека (необязательно близкого) часто бывает важнее денег, карьеры… авторитета, социального статуса… Бывает, что нельзя ничего о себе рассказывать, чтобы не испортить отношения в семье или на работе. Конечно, именно тут и пригодится телефон психолога… продолжение следует...
О смысле жизни (с юмором).
Смысл жизни – в бессмысленности! И сейчас я вам это докажу.
Допустим, кто-то узнал (неважно как) ИСТИННЫЙ ВЕЛИКИЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ! И стал этот человек жить, сообразуясь с этим СМЫСЛОМ. И стала его жизнь наполнена смыслом и чувствовал он радость от жизни, ибо во всем, что он делал – проявлялся ВЕЛИКИЙ СМЫСЛ! И тогда человек захотел чтобы его друзья, дети и родственники тоже стали жить осмысленно и радуясь жизни и рассказал им о ВЕЛИКОМ СМЫСЛЕ… И стали те жить также согласно великому смыслу жизни. И рассказали они всем вокруг и ВСЕ стали жить и поступать сообразно ВЕЛИКОМУ СМЫСЛУ. И стали их мысли, слова и поступки ОДИНАКОВЫ… поскольку ВСЕ были согласны с ЕДИНСТВЕННЫМ смыслом жизни. В реальности же мы ВСЕ РАЗНЫЕ, значит нет единственного и истинного смысла жизни и данное рассуждение тоже бессмысленно. И именно благодаря БЕССМЫСЛЕННОСТИ мы все разные. Говорим по разному, понимаем по разному, и придумываем себе разные смыслы жизни. Вывод: главный смысл жизни – в бессмысленности…
О Боге.
Почти...
Совершенная случайность... Никто и не планировал, да никого тогда ещё и не было... И ничего не было... Очевидно всё же была какая-то универсальная сила-энергия (да простят меня физики и лирики - наверное, это был вакуум), ну, не могло же из ничего родиться нечто!!! И вот произошло...Родилось нечто, что по причине огромной энергии развилось за доли секунды, ощутило одиночество, осознало причины и следствие данного положения и познало себя во всей своей бесконечности... Самой большой проблемой этого НЕЧТО было отсутствие возможности влиять на материю, но этот недостаток с лихвой компенсировался возможностями создания любых чувств, эмоций, духовных сущностей и всего, что только может нафантазировать какой-либо разум космоса...

Подождать 2-3 вечности для НЕЧТО - не проблема. И вот наконец-то частицы души и разума начали прорастать, то там, то сям хаотичным образом. И НЕЧТО радовалось, как ребёнок этим всходам! Ожидало НЕЧТО, что создания разумные, возникшие внутри его, будут стремиться познать и САМОГО НЕЧТО, и себя - разумных...

И думало НЕЧТО, что закончится одиночество духа ЕГО....

Но разумные крохи, уцепились за материальную часть космоса и не обращали внимания на НЕЧТО. А оно, изо всех своих душевных сил, старалось жить в каждом из них.

А разумные крохи вели себя как-то странно.... Кто, вообще, старался убить своё тело и душу... Кто, творил гадости другим разумным крохам, и просил потом прощения у той части НЕЧТО, что всё же ощущал внутри себя... Были некоторые, которые объявляли, что они созданы НЕЧТО и служат ему.. Но НЕЧТО познавало себя не через таких.

НЕЧТО с радостным восторгом познавало себя, когда рождались новые разумные крохи, когда одна разумная кроха, дарило что-нибудь другой разумной крохе просто так, от души, не требуя взамен даже слов благодарности. Когда две разумные крохи чувствовали присутствие НЕЧТО, их души начинали очищаться от неправильных желаний, загоралась энергия жизни от искренности... А НЕЧТО шептало им прямо в душу слова "понимание", "прощение" , "нежность".... А разумные крохи, почувствовав НЕЧТО у себя в душе - радовались и НЕЧТО радовалось вместе с ними, но проходило время и крохи уходили в материальный мир и отказывались от НЕЧТО...

Но НЕЧТО не расстраивалось - для него 2-3 вечности подождать - не проблема, да и материальных миров с разумными крохами - не счесть в ЕГО бесконечности. И точно ЕМУ известно, какие миры выживут, а какие нет... В великом хаосе космоса...

А теперь ЭТО известно и вам....
Как помочь детям находить внутреннюю мотивацию для выполнения учебных заданий?
1. Послушайте их интересы:
Если дети интересуются тем, чему они учатся, они будут более мотивированы учиться. Постарайтесь связать учебные задания с тем, что интересует вашего ребёнка.
2. Установка целей:
Помогите вашему ребёнку установить короткосрочные и долгосрочные учебные цели. Это может помочь дать ему видение будущего, к которому он стремится.
3. Поощрение самостоятельности:
Дайте детям возможность самостоятельно принимать решения в процессе обучения. Это также может помочь им развить навыки самоуправления, которые полезны для учёбы и в жизни в целом.
4. Развивайте позитивное отношение к ошибкам:
Ошибки - это естественная и важная часть обучения. Помогите вашему ребёнку видеть ошибки как возможности для учения и роста, а не как неудачи.
5. Будьте примером:
Если вы покажете свою собственную страсть к обучению и свою упорную работу чтобы достичь своих целей, ваш ребёнок будет более склонен делать то же самое.
6. Создайте поддерживающую обучающую среду:
Убедитесь, что у вашего ребёнка есть спокойное, комфортное место для учебы, а также доступ к ресурсам, которые ему нужны для успешного обучения.
7. Поощряйте ребёнка:
Поздравляйте ребёнка с достижениями и признавайте его усердную работу и прогресс. Это поможет укрепить его мотивацию к обучению. 8. Создайте систему наград:
Зная, что на кону стоят небольшие награды или удовольствия, ваш ребенок может чувствовать себя более мотивированным для выполнения учебных заданий.
9. Разбивайте большие учебные задания на разумные части:
Огромный проект или задание может напугать и разочаровать вашего ребенка. Помогите ему разбить эту задачу на маленькие шаги, это может сделать задачу более простой и меньше разочаровывающей.
8. Проявите интерес к учебе ребенка:
Регулярно спрашивайте о том, чему он учится, и делитесь своими собственными историями об обучении и образовании. Это может помочь укрепить идею о том, что обучение является важной и ценной деятельностью.
9. Обеспечьте регулярный отдых и физическую активность:
Учеба требует много энергии и концентрации, и ребенку важно иметь время на отдых и "перезарядку". Физическая активность также может помочь улучшить функции мозга и концентрацию.
10. Обучайте навыкам управления временем:
Необходимо помогать вашему ребенку разрабатывать планы управления временем, особенно когда учебная нагрузка увеличивается. Организованный распорядок дня поможет детям успевать выполнять все задачи и избегать стресса.
11. Помощь в организации:
Помогите вашему ребенку организовать "рабочее место", это может упростить процесс обучения и сделать его менее стрессовым.
12. Поддержка ребенка:
Будьте доступны для помощи, когда ваш ребенок испытывает трудности, но вместо того чтобы решить проблему за него, помогите ему подумать о возможных решениях.

Помните, что каждый ребенок уникален и имеет свой собственный темп обучения. Больше всего важно поддерживать и поощрять любознательность и стремление к самообучению.

Знаете, я часто думаю о том, как удалёнка изменила нашу жизнь…
С одной стороны — свобода, пижамные дни и работа с видом на море (или на любимый кактус). С другой — странное чувство, будто ты всегда в офисе, даже лёжа на диване.
Вот что мне действительно интересно: почему одни люди в этом режиме расцветают, а другие чувствуют себя, как хомяк в колесе?** Может, дело не в самом формате, а в том, как мы его «настраиваем» под себя?

Я, например, только на третьем месяце жизни без офиса понял: мой мозг отчаянно нуждается в ритуалах. Без «выхода из дома» он просто не верит, что рабочий день начался. Теперь я даже в тапочках делаю символический «круг вокруг дома» — и вуаля, фокус включается!
А у вас есть такой ритуал-якорь? Или, может, вы замечали, что вас сильнее всего выматывает в этом режиме?
Вот ещё пара неочевидных вещей, которые я подсмотрел у клиентов (и испытал на себе):
  1. «Рабочее место» — это не только стол. Это любое место, где мозг получает сигнал: «Сейчас будет работа». У одной моей клиентки таким местом стал… балкон! Она ставит ноутбук на табуретку — и её продуктивность взлетает, потому что там пахнет свободой.
  2. Самый коварный миф: «Дома я могу работать в своём ритме». Правда? А почему тогда 70% людей перерабатывают на удалёнке? (Надо это осознать).
Совет, который я даю всем, но мало кто выполняет (проверено!):
Заведите «фиктивного коллегу» — будильник, который звонит в 15:00 с вопросом: «Ты точно ещё не обедал(а)?».

Спойлер: через неделю вы начнёте ненавидеть этот звонок… а значит, он работает!
Главный вопрос, который стоит задать себе сегодня:
«Какой один маленький шаг сделает мою удалёнку моей, а не шаблонной версией?»
Может, это:
  • 10-минутная «прогулка-перезагрузка» между задачами?
  • Живые цветы на столе вместо очередного мотивационного постера?
  • Или… (снижаю голос почти до шёпота) разрешение не быть продуктивным 24/7?
Если вдруг поймаете себя на мысли «Я делаю что-то не так» — вспомните: ваша интерпретация происходящего может быть позитивной (не забываем произносить "ЗАТО,,,," в случае негативных мыслей). Главное — не остаться в негативе навсегда! (И тут я открыто улыбаюсь!)